МОДА 60-х ЧАСТЬ 2

МОДА 60-х ПРОДОЛЖЕНИЕ первой части.

Макияж 60-х: цветная жидкая подводка. Знаменитые стрелки.

Геометрия в моде. 60-е годы воспели яркие краски, геометрические формы и космический стиль в одежде. Особенно популярны черно-белые графические рисунки в стиле «опарт» (оптическая иллюзия). В Лондоне, одним из первых, подобные модели предлагает модельер Оззи Кларк. Ткани и трикотаж с черно-белой графикой: клетками, полосами, геометрическими элементами получают широкое распространение в массовой моде. Еще один символ моды шестидесятых — абстрактные рисунки ярких «психоделических» расцветок Эмилио Пуччи.

 

геометрия 60х геометрия 60х

 

 

 

 

 

Летом 1963 года корреспондент  газеты Newsweek задал вопрос, появятся ли купальники – топлес? В 1964-м году произвела фурор сенсационная коллекция женских купальников монокини с открытой грудью Руди Гернрайха – одного из самых авангардных модельеров США.

Комбинезоны унисекс и купальники без верха как для женщин, так и для мужчин, плюс нижнее белье из эластичного полиамида телесного цвета произвели в мире моды настоящий фурор! Но скандальное творение Гернрайха не стало сенсацией даже в бурные 60-е, люди не были готовы обнажаться ( особенно советские).

 

 

В том же году Гернрайх представляет женские прозрачные блузы, которые рекомендует носить без бюстгальтера. Он также является первым американским дизайнером, использовавшим пластик, синтетику и винил в качестве вставок на обуви, платьях и украшениях. Спустя два года Гернрайх представляет «Тотал Лук» — ансамбли, все элементы которых (включая даже обувь и колготки) имитируют шкуры животных.

В 60 х женщины в России (СССР) начали осваивать перспективную новинку – брючный костюм, который изначально вызывал много споров. Но классическое сочетание немного расклешенных брюк и жакета постепенно входит в обиход и завоевывает популярность своим удобством и комфортом. В двухтысячных брючный костюм будет входить в дресс-код (Dresscode).

Костюм должен быть достаточно облегающим, чтобы показать, что вы женщина, и достаточно свободным, чтобы показать, что вы леди. (Эдит Хед).

Хиппи — представители элитарной молодежной субкультуры, созданной интеллигенцией и людьми среднего класса. Хиппи пытались выстроить новую систему человеческих взаимоотношений, считая, что путь к достижению лучшего — это любовь. Самый знаменитый лозунг хиппи — «занимайтесь любовью, а не войной».

 

 

В субкультуре хиппи формируется культ элементарных потребностей человека. Своим видом хиппи подчеркивают отрицание принятых норм культуры. Их одежда намеренно небрежна и неряшлива. Демонстрируется и бесполость облика. Тканевая сумка-мешок за плечами, длинные волосы, символ свободы, рваные джинсы, бисерные браслеты, этнические предметы.

 

 

 

В поисках индивидуальности молодые хиппи смешивают одежду разных стилей, времен и народов. Они пропагандируют ценность старой одежды, «из сундуков» и магазинов second hand. Часто имитируют эффект поношенности с помощью заплат, потертостей. Очень ценятся самодельная одежда с ручной вышивкой, или аппликациями, ручное вязание, самодельные украшения, шнурки и вязанные косички на шею и руки..

 

 

Итог движения хиппи — 1967 год. В магазинах появляется одежда из натуральных тканей, этническая одежда и даже вещи с эффектами поношенности. В 1967 году в Лондоне проходит первый показ «моды хиппи». Но это отдельная, интересная тема.

Мода проходит, стиль остается. (Коко Шанель)

В 1968 — 1969 годах впервые в моде одновременно было три длины — мини, макси и миди. Длинные пальто носили с мини-юбками. Прочно вошли в моду женские брюки. В 1969 году Париж просто взрывается от бума брючных костюмов. Наши модницы не отстают.

 

 

 

 

 

 

 

Украшения. Накладные ресницы, парики, шиньоны, бижутерия. Этот спрос дает жизнь бижутерии Кеннета Джей Лейна, открывшего в 1963 году фирму, выпускающую оригинальную бижутерию и эксклюзивную обувь.

В 60-е в моду вошла крупная бижутерия, женщины носили яркие, массивные украшения из пластика.

 

 

бижут-001.jpg

 

Конец шестидесятых. Впервые в моде множество стилей — ретро, этнический, цыганский, элементы фольклорного и исторического костюма. Мода становится более демократичной, она больше не навязывает жестких правил, позволяя каждому проявлять свою индивидуальность.

Шпилька, острый нос у обуви. На самом деле туфли на высоком каблуке, шпильке, появились гораздо раньше 50-х годов прошлого века.
Вивьер в 50-е годы ввел моду на остроносые туфли с тонким, как шпилька, каблуком, высота которого превышала восемь сантиметров. В 60 ые прочно входят в обиход туфли на тонком каблуке, но пока в основном на низкой шпильке.

 

 

Советские модницы, так же, как и на Западе, носили шпильки и остроносые туфельки. В комплекте с только что появившимися синтетическими свитерами-«водолазками» и узкими прямыми юбками им удавалась создавать привлекательный и модный образ. Появление мини-юбок дало возможность женщинам надеть высокие сапоги, производившиеся сначала из кожи, а затем из пластика или блестящего кож. заменителя. В СССР они появились в 1962-63 годах. И в то время модницам было не легко. Они так же «крутились» в поисках модной одежды и обуви.

60 ые — это время, когда во многих домах появились швейные машинки. Курсы кройки и шитья посещают и девочки и бабушки, иногда там можно увидеть и мужчин. Дефицит хорошей одежды восполняли шитьем на дому или покупкой импортных вещей, которые изредка «выбрасывали» в универмагах.

Все новое, как известно, хорошо забытое старое. Не удивительно, что мода 60-ых никогда не выйдет из моды.

Мода приходит на день и исчезает. Но не отчаивайтесь, вы — ЛИЧНОСТЬ, а значит, индивидуальность. И поэтому, вы всегда в моде)

Я сделала цикл статей на тему «ШИТЬЕ». В этих статьях немного рассказываю о представленных моделях, о том времени и выкройки к моделям. В основном выкройки и модели представлены легендарной эпохи моды 50 — 60 х годов. Как сейчас говорит молодежь — Ностальгия рулит.

Ваши комментарии всегда актуальны, помните это!

 

745 Прочтений
61 / 0,214 / 7.06mb